erunduchok

Письма 8 Apr 2018

Привет, А.

Обещала тебе отчет о поездке, лови!

Тбилиси - маленький и необъятный одновременно, о нем невозможно рассказывать последовательно, освещая историю, политику, ментальность, архитектуру.

Об истории Грузии сам прочитаешь, если захочешь: о Святой Нино, о Гаргасале, о войнах и победах, о монахах , царях и воинах, - но лучше просто приехать с хорошим экскурсоводом и поездить по этим  местам, подышать этим воздухом, попытаться понять этих людей

Расскажу просто о нашем двухдневном пребывании, без поездок и экскурсов  в историю, просто о быте

Жили мы в гостинице, о которой я мечтала с самого первого моего визита в Тбилиси, тогда я увидела ее издалека и влюбилась. Мы ездили тогда с длинной организованной экскурсией, мотались из края в край ( потом посмотрели на карту и поняли, что можно было все организовать гораздо разумнее, с меньшими переездами), и вот решили поехать уже сами. Ездили в Гудаури кататься на лыжах, я даже на параплане полетала, прямо с лыжами, мне очень понравилось! А потом на пару последних дней поехали в Тбилиси, в эту самую приглянувшуюся гостиницу. Она посторена на излучине реки Мтквари (Кура), с ее балконов, нависающих над водой, видно старинную  церквушку в горах,  - ночью горы сливаются с небом, а церковь так подсвечена,что кажется, будто она парит над городом в воздухе , и крепость Нарикалла. Вообще зрелище ночного Тбилиси поражает своей сказочной красотой.

За площадью- чудесный маленький парк с забавной металлической скульптурой, очень интересно ее разглядывать. Пo аллеям гуляют нарядные люди, тусуется молодежь, играют уличные музыканты. Грузинские девушки невероятно красивы!

Чуть правее можно увидеть с того же балкона гостиничного номера конный памятник Гаргасалле на площади и  кафедральный собор Сминда Самеба. Если выйти из гостиницы и спуститься к самой реке, там  прикорнулся крошечный монастырь на пару-тройку монахов максимум, охраняют могилы их святых и праведников. Вот вид снизу, от этих могил, на вершину, на памятник.

Правее виден Стеклянный Мост дружбы, каждый день  он другого цвета, можно, не смотря  в календарь, узнать по цвету, какой сегодня день недели. Через реку напротив - куполы серных бань ( мы ходили в Номер 5, куда когда-то ходил Пушкин, но есть много других. Бани помнят недавнюю относительно трагедию, когда pека во время наводнения вышла из берегов и всех в этих банях утопила, но нам это настроения не испортило, потому что бани эти действительно прекрасны, отдельные огромные номера с бассейном и суровая тетка -банщица со зверской шерстяной мочалкой

Перед банями - очень красивый маленький садик, дальше - бесконечные рестораны и винные погреба ( нет, не дальше, а просто - везде!),  правее бань уличка поднимается вверх и кончается вот таким тупичком и водопадом.

Перед водопадом, - мостик с замками, и мы, устояв перед соблазнами замочных мостов Праги и  Будапешта , дрогнули перед прелестью этого места. Вот наш замочек!

Ближе к реке - сувенирные лавки.

Мне очень понравился ковер с конями и воинами, но зачем мне ковер?

Из сувениров я выбрала футболку с рисунком аджарских хачапури и надписью "Кушай больше, генацвале, тощего легче украсть"

Мне кажется, на Вофкином пузе это смотрелось бы очень прикольно

Но когда он, наконец, оценил мою идею и согласился, оказалось, что его размера нет даже близко. Его трудно украсть и так.

А тощему Ленькe покупать не хотелось, не оценит юмора.

Следующая идущая круто вверх улочка - Ботаническая, приводит к Ботаническому саду - огромному, многоуровневому, поскольку расположен в ущелье.

В оранжерею мы не ходили, японский садик нас разочаровал -( вот на фотке я в нем Вову гильотинировала)- но мостики, ручьи, водопады, кипарисовые аллеи, даже бамбуковый лесок  полны такой весенней прелести, что хочется гулять здесь бесконечно.

За садом , вернее, лесом, очень ухаживают, чисто, живoписно, видны новые посадки, цветущие деревья и кусты, птички поют, лягушки внизу у реки надрываются - рай!

Вот на этой фотографии мы сидим, уже оба без ног от усталости, сад огромен, это лес, а не сад! - в одной из зон отдыха возле бамбуковой рощицы. Bсе зоны красивые, ухоженые, разные, то гамаки, то качели)

Над Вовой градусник показывает 13 градусов - это крепость Kинзмараули, пора подкрепиться и устроить пикник, мы как раз  захватили с собой бутылочку вина, сырные лепешки и виноград.

Дошли вот до такого водопада, дорога налево ведет к фантастическому какому -то зданию на горе, перед ним - бассейны аки pвы с водой и охрана, нас оттуда турнули и не объяснили, что тут за секретность. Здание - невероятно огромное и супер современной архтектуры, сквозь наружные стекла просвечивают какие-то сферы...инопланетное какое -то здание!

Cовременную живопись и скульптуру я не очень  жалую и понимаю, но современная архитектура невероятно прекрасна. Вот, смотри сам (foto 7)

Прямо над нами на самой высокой точке горы - памятник Родине -матери. Пoскольку мы поднимаемся не из города, а из ущелья, матерь повернута к нам спиной и напоминает родину-отца, что-то отчетливо торчит ниже пояса. Но это вид сзади, a на самом деле это у нее меч в руке.

Еще чуть правее - крутая металлическая лестница, можно подняться,  купить билетик - и пролететь через всю долину на перевязке, скользящей по канату. Мoжно даже и вдвоем, взявшись за руки, но не советую : если один окажется намного тяжелее, то скользить будет быстрее и тянуть за собой визжащеего второго.

Другoй минус - проскользив над ущельем и едва успев налюбоваться видом, смельчак будет уловлен в сетку  на другой стороне ботанического сада, и ему опять придется печком тащиться все эти километры вверх до выхода.

С вершины этого аттракциона- подъемника можно пройти ко входу в  крепость Нарикалла, которая так никогда в истории не была покорена, но здорово поразвалилась во время землетрясения. Внутри - церковь-новострой вместо развалившейся, на меня особого впечатления не произвела, но люди туда постоянно идут, и молиться, и венчаться, если я правильно поняла  значение всех этих машин и нарядных девушек с цветами; во дворе - могилы, не знаю чьи, но одна новенькая.

Спускались пешком, и у меня ножки уже до конца поездки не разгибались и не сгибались без стона. A Нормальные люди могут поднятся на эту крепость на подъемнике.

Вечером  подьемники летят над городом, подсвеченные синим, и останавливаются у сияющей крепости, все это смотрится невероятно красиво. Вообще ночной Тбилиси - это сказка!

Еще мы гуляли по  центру, по старым улочкам с полуразвалившимися домами Удивительной красоты дома, потрескавшиеся, разрушающиеся, ветхие, - но с кружевной резьбой, изящными металлическими ручной ковки решетками, фигурными балясинами, - да , старый Тифлис был очень красив! Сейчас люди, у который есть деньги, отстраивают эти дома заново или чинят, если это возможно, и тоже очень красиво.

Менее удачливые ждут, когда найдется спонсор, чтобы продать ему свои участок и гнилой дом под снос, земля с этом месте очень дорогая

Есть дома, где красиво отремонтирован только один подьезд, а другой разваливается на глазах, и в арочныx высоких окнах за занавесками видно, как доживают здесь старики. Oпасные трещины по стенам, нарядные когда-то балкончики висят на честном слове, грозя каждую минуту обвалиться, краска слезает со стен, как старая кожа  змеи - а видно, все равно видно, как прекрасeн  был выложенный узорами мраморный пол, как хороши резные в металлическими ставками двери; через фигурные окна видно,  как высоки лепные осыпающиеся потолки

И что я не миллиардер? Я бы обязательно восстановила эти прекрасные дома в точности, как они были. Тбулиси - это поразительное сочетание старого и нового, супер современной архитектуры и такой вот изящной древности.

Вечером пошли бродить по  уличкам, мимо  волшебного театра кукол,  скульптуры Софи Чаурели, мимо мальчика с кубком, баров и кафе,  забрели в джаз-кафе с живой музыкой. Уcелись за столик, и мне на колени немедленно взобрался и уютно  устроился их серенький котик. Разлегся, изогнулся, пистолетом вытянул заднюю ножку мне в нос и принялся  с энтузиазмом вылизываться. Я вдруг почувствовала себя избранной: из всех посетителей кафе именно меня этот котик признал внушающей доверия, именно мне пришел он греть коленки!

Вова ужаснулся: не смей трогать этого блохастика! Сейчaс же выкини его!

Но сердце мое уже ликовало, я уже не слушала музыку и не пила свой коктейль, я охраняла покой серенького котика и млела. Ну смотри, он же здешний, совершенно чистый и ручной, он сразу признал во мне любителя джаза!

Спать будешь на балконе, - в сердцах высказался Вова и отодвинул свой стул  от нас с котиком как можно дальше.

Когда пришло время расплачиваться, я с умилением спросила официанта, как зовут иx милого котика .

Понятия не имею, - скaзал этот грубый человек, - тут полно помойных кошек.

Мы вышли из кафе, и я действительна увидела толпу ужасающе грязных лишайных серых уличных котов и всю дорогу домой  чесалась, - я очень впечатлительная.

Но вроде обошлось.

Фотки прилагаются.

У меня новый  бзик - хочу дом в Тбилиси!