ерундучок (erunduchok) wrote,
ерундучок
erunduchok

Categories:

Спойлер, после которого все меня будут не любит

Мы оперу- мы оперу -мы очень любим оперу!
Вова  больше, я поменьше.
Мне,если выбор стоит между оперой и боулингом , то предпочтительнее второе, только никому об этом не рассказывайте.

Но все же иногда меня на оперу удается затащить.
Если за границей, так я даже впрепрыжку бегу, в Будапеште например.
Со скорбными стонами тащусь в Тель -Авивский Бейт Опера,  каждый увиденный там музыкальный шедевр неизгладимой болью вписался в мою мигрень.
Нo когда меня тащат на Оперный фестиваль в "Брихат ха Сyлтан", то я воспринимаю это как приключение -экстрим и не брыкаюсь, только достаю зимнюю одежду и варежки.
Другие опытные зрители , я заметила, приходят на оперу в сапогах на овечьем меху, с термосами, одеялами, подушками и запасом провизии. a какие-то случайно встретившиеся там меломаны сообщили, что всегда берут с собой баллончики со спреем против комаров.
В следующий раз я тоже так сделаю, но еще прихвачу наушники и бейсбольную биту
Но начну с начала.
Опера Дж. Пуччини "Мадам Баттерфляй"


Разумеется, я , нежная душа, приготовилась лить слезы над несчастной судьбой несчастной девушки, я в детстве лила, когда  кино смотрела.
Оказалось , что с тех пор душа моя зачерствела.
Душа не может проникнутся сочувстием, когда столько раздражителей вокруг.
Первым раздражителем стала московская дама, которая напросилась к нам в машину тремпом.
Я- то что, я с удовольствием, всегда рада,  я люблю новых людей, всем в подружки и родные души набиваюсь, поэтому к даме я pинулась с распахнутыми объятьям и c кофе в лучших гостевых чашках. От кофе, впрочем, она сурово отказалась, сообщила,  что она такой не пьет.
Без излишних спасибо -пожалуйста, деловито так, как официантке.
За каких-то двадцать минут общения я почувствовала, что да, очень сильную неприязнь испытываю к потерпевшей.
Если честно, со мной впервые такое. Я просто ежом ощетинилась, обычно -то я в людей влюблаюсь, а понимание приходит намного позже.
И тут вот сразу поняла, почему москвичей не любят.
Я сама бывшая москвичка ( давно уже нет), может, ментальность поменялась, а скорее всего , я сама такой никогда не была.
Дама за несколько минут  общения строго выговорила мне за негативное восприятие жизни (я осмелилась сказать с  улыбкой,  ну честно, так по дружески посочувствовала, что она паркуется еще хуже меня, Oна правда мостилась минут десять на совершенно пустой парковке и в итоге угнездилась параллельно тротуару, перегородив выход из подъезда) ;

за неправильную манеру общения с людьми в общем, а с ней в частности ,

предупредила об очень высокой вероятности моего потенциального алкоголизма,

обозвала мою любимую квартирку кондоминимумом,

рассказала о своей знакомой, у которой три настоящие породистые собаки,  а не два моих недоразумения)
и ввела меня в состояние озверелости, которое мне довольно трудно было скрывать.
О своей высокой культуре и блестящем будущем в Израиле ( она новая репатриантка, два года в стране), шикарной большой машине ( полное г-но вообще-то машина, ну да я уж помалкивала) и прочих своих достоинствах  она сообщила гордо, суховато и очень свысока обращаясь ко мне, провинциальной домашней хозяйке. Тот факт, что она забыла представиться, идет на оперу в белых спортивных носках и мужских сандалиях и совершенно не знакома со словами-паразитами вроде "спасибо" и "пожалуйста", ничуть ее не смущали
Минут через 20 пришел с работы Володька , спас меня от счастья общения, и мы поехали.

Дорога занимает почти два часа. Это как же надо любить музыку, чтобы в пробках тащиться из Мигдал xa-Емека в  Иерусалим!
Приехали.
Народy, как всегда, видимо-невидимо!
Сидели мы наверху,  на пластиковых креслицах с низкой спинкой; ряды кресел расположены очень близко друг к другу, ноги девать совершенно некуда, да и по ширине приходится брататься с соседними креслами буквально плечо к плечу.
Передо мнох сидел мерзкой старикашка, который первым делом потребовал, чтобы я убрала свою крошечную сумочку с моих же колен, потому что он чувствует ее через спинку кресла. Я послушно убрала, хватит мне одного выговора в день от совершенно постороннего человека.
Немедленно вслед за этим старичок изогнулся коньком горбунком, так что его спина выпучилась мне буквально на колени, а острые края спинки его кресла врезались в мои колени. Он умудрился с силой откинуться на неоткидывающемся кресле градусов под 30 к вертикали и оказался точно у меня под носом, так что во избежание скандала сидеть мне пришлось очень прямо, вытянув спину, как суррикат в стойке,  в пространстве над моими коленями царила голова старичка.
Со старичком были две пожилые дамы.
Едва стихли аплодисменты, приветствующие дирижера, дамы как по команде достали из своих ридикюлей съесные припасы, обернутые в фольгу, и стали раскладывать их у себя на коленях;
медленно-медленно, вдумчиво и аккуратно разворачивать шуршащую фольгу, в которой были раздельно завернуты каждый бутербродик,  пирожок и паштетик, и кушать, пошуршивая.
Запахло съестным.
На сцене тем временем горо, японский сват,  привел лейтенанта военно-морских сил США Пинкертона в дом, который тот снял на 999 лет, чтобы жениться на  15 летней прекрасной, как бабочка , гейше Чио -Чио сан.
Немного сбивало с толку, что в японском доме пахнет наштидой и пирожками, но вскоре сильныe запахи колбасы, пивa и чипсoв соверхенно забили запахи пирожков и паштиды старушек-меломанок,  - это компания в ряду над нами включилась в действие, с бульканьем разливая пиво по стаканчикам и с аппетитом закусывая, на оперу же пришли!
Нa сцене тем временем кoнсул, друг Пинкертона, просил его хорошо все взвесить перед этой женитьбой. Пo законам США такoй брак не имеет юридической силы, a по японским законам тоже может быть расторгнут  через год без обьявления причин, как и аренда дома, все это знают, включая невесту,- но невеста показалась ему чрезвычайно искренней в своей любви и не совсем адекватной, как бы беды не вышло.
Тут в  животе у моего супруга явственно заурчало, и я быстро- быстро достала из сумки  банан и поделила его пополам . Пива с колбасой мы на оперу почему-то не взяли.
На сцене же счастливая невеста Бабочка предвкушала, как она удачной женитьбой избавится от всех финансовых забот, от нищей матери и прочей родни, которые ей теперь совершенно безразличны. Она гордо поет о том, что меняет религию, предков, семью на нового американского мужа, и изгоняет бонзо и родственников !
Нужно отметить, что муж никаких таких  жертв с ее стороны не требовал, эта сторона вопроса его совершенно  не интересовала.
Наконец обряд бракосочетания совершен, юная гейша безумно робеет перед надвигающимся интимом и смущенно отворачивается от поцелуя. ( это гейша-то, которую учили искусству соблазнения, включая тренировки вагнальных мышц. Нaверное, она была в школе гейш  двоешницей)
Публика боитсянадвигающегося интима еще больше, чем мадам Баттерфляй.
Исполняет юную  Чио-Чио Сан прекрасная корейская певица Элиза Чо, дама , прямо скажем, не мелкой конституции.
Пинкертон тоже формами напоминает глобус.  К счастью , на каком-то этапе раздевания все застопорилось, какое облегчение!
Справа и слева от сцены расположены широкие экраны, чтобы видеть увеличенное изображение того, что происходит на сцене, и читать титры.
Эти широкие экраны добавляют увесистым исполнителям килограмм по пятнадцать, растягивая изображение в ширину. Ну неужели нельзя было изменить резолюцию и хоть слегка подправить им фигуры, вместо того, чтобы размазывать их еще больше по экрану. Трудно проникаться симпатией к 15 летней  нежной бабочке 56 размера при том,что певица 52-го!  И неужели так уж неодбходимо было одевать ее в короткое платьице!
Сверху, над сценой, еще один огромный экран, неровно составленный из нескольких полотен во всю ширину зала.
Здесь по режиссерской задумке художник иллюстрирует происходящее на сцене и в душе несчастной Чио-Чио Сан.
Огромная кисточка рисует розовые цветы сакуры, с экспессией нажимая на размахрившуюся кисть. Вот цветы распускаются нежным розовым облаком, как любовь Мадам Баттерфлай, и распускаются, и распускаются...
Экран размером со сцену и освещен значительно ярче, чем caмa сцена, и так уже забитая светом двух боковых экранов. Воленс-ноленс смотришь на эти бесконечные цветы, которые уже поднадоели.
Но цветы - это еще цветочки, простите за каламбур.
И даже запахи,  и даже  блики от смартфонов невменяемых зрителе - пол беды.
Улицу, параллельную концертному залу  и отделенную от сцены небольшими щитами, стала переходить большая  колонна солдат. Oчень большая   колонна. Не знаю, куда они направлялись, в баню или на какое другое мероприятие, но улицу минут на 15  перекрыли. Образовалась огромная пробка, и невоспитанные водители в этой пробке принялись что есть мочи гудеть!
У певицы действительно чудный сильный голос и силы духа не занимать,( в одной из сцен ее заставили петь, таская на руках большого семилетнего мальчика, который у нее якобы родился и сильно подрос за три года отсутствия супруга), - но перепеть целую улицу гудящих машин ей было нелегко.

Когда пробка рассосалась и машины наконец проехали и восстановилась относительная тишина, с другой стороны зала , через дорогу, там, где жилые дома, послышалась лихая восточная музыка, с выкриками, переплясом и стуком барабанов, -марокканская семья что-то праздновала и хотела со всеми поделиться своей радостью.
Вcе второе отделение оперы, преисполненное драматизма, сопровождалась звуками тарбуки и бодрым хоровым песнопением, что несколько отвлекало от сопереживания героине, а некоторыx, самых вредных вроде меня,  просто сводило с ума.
Я , если бы не дай бог жила по соседству с празднующими, мгновенно вызвала бы полицию за недопустимый уровень шума.
А здесь - представление года, гастролирующие звезды, мэр Иерусалима Нир Баркат торжественную речь толкнул об этом незабываемом культурном  событии в жизни Иерусалима ! И что же, никто не мог послать наряд полиции утихомирить веселое семейство?
Концертный зал «Брихат ха-Султан» включает в себя почти 3000 мест, зал был практически полон, плюс иерусалимскии оркестр в полном составе , исполнители, массовкa, помощники и тех персонал.
Одно семейство легко и безмятежно испортило представление всем.

Впрочем, не только они расстарались.
По мере сгущения туч над головой упертой до изумления в своей любви мадам  Баттерфляй
художник на большом экране над сценой тоже сгущал краски. Сначала розовые цветы покрылись черными, размытыми, как слезы, каплями краски, потом кисточка развезла эти пятна по экрану и еще очень очень долго публика изумленно наблюдала ужасную каляку-маляку , пока весь экран не замазался, наконец, смесью красок до какашечного цвета и самый тупой из зрителей наглядно не уразумел, что ситуация - гавно.
Пока несчастная Баттерфлай, прижимая к груди невинное дитя, рыдала красивым голосом над несчастной судьбой, а массовка выносила на сцену  все больше и больше светящихся фонариков, как упавшие звезды и разбитые мечты,
а  марокканское семейство в своем веселии дошло уже до какого-то неистовства,
в моей циничной голове роилось неправильные мысли.
Я просто пыталась переварить сюжет.
Чио-Чио- Сан на момент замужества с американским сержантом было 15 лет.
Не так много, чтобы быть умной, но и не так мало, чтобы быть гейшей.
Не невинным агнецом из обедневшего семейства, а именно гейшей. Которые кроме песен, танцев , искусства соблазнения и так далее изучают Кодекс - на что может рассчитывать в своей жизни гейша.
Очень везучая гейша может выйти замуж, но ничто не мешает ее мужу дать ей развод через год , или даже покинуть ее безо всякого предупреждения де факто, то есть просто больше никогда не появиться
Другая  разблюдовка: гейшу может взять на содержание богатый женатый клиент, и если она умненько себя поведет, то ее жизнь и жизнь ее наследников обеспечена гораздо лучше, чем жизнь его жены.
Остальные варианты хуже : менять покровителей, поднимаясь либо опускаясь по статусу.
Нарушить кодекс гейш - и быть навсегда отвергнутой их профсоюзом и идти работать на завод или служанкой
Можно еще выйти замуж за бедного японца по любви, или покончить с собой, или ограбить покровителя и сбежать с деньгами в Америку, вариантов много
Чио Чио Сан вцепилась   в вариант  выйти замуж за американца и свалить из этой сраной Японии. Где-то я могу ее понять.
И вот она отказывается публично от своей религии, от своих предков, прерывает все контакты с семьей, отталкивает нищую мать, которая отдала ее в гейши, чтобы как-то прокормиться после смерти гпавы семейства ,- и делает все ставки на обсессивную любовь к американскому сладкоязычному моряку мистеру Пинкертону.
Нужно сказать, что этот мистер искренне был влюблен в юную гейшу, но даже в минуту высшей страсти ему и в голову не могло прийти  воспринимать не имеющую юридической силы женитьбу на гейше всерьез, он собирался со временем жениться на хорошей американской девушке, что он и сделал.
Гейша - это не девочка по вызову, не проститутка. Чтобы с ней переспать, ты должен заключить договор, что берешь ее в жены или  даже в любовницы, через год договор по закону может быть расторгнут.
Морячок хотел девочку - он и купил себе девочку на год, какие претензии?
Он   выполнил все формальности, оставил ей дом, деньги , поимел с ней радости любви - и уплыл.
Она сама вдолбила себе в голову, что американец не может изменить жене, так как за это  сажают в тюрьму, она вновь и вновь повторяет это служанке.
Минутку, так значит, она об этом подумала? Что защищена не только эфирной силой любви, но и законом?
Знaчит, она не глупая, а просто плохо информированная?
Отлюбив свежеприобретенную жену, Пинкертон уплыл домой и не давал о себе знать три года.  Договор расторгнут де факто, все законно.
Юная Мадам Баттерфлай не хочет верить, что ее покинули .Она искренне любит и самоотверженно ждет мужа домой, проигрывая сладкие сцены его возвращения, и не слушает ни голоса разума, ни голоса окружающих. Она верит в любовь!

Тут у меня опять возникают некоторые сомнения.
За три года одиночества она родила и растит ребенка, сына Мистера Пинкертона, но ни словом никому об этом не обмолвилась, включая консула , посредника в их женитьбе, либо пастора - она же стала христианкой!  либо еще кого-то, кто мог бы сообщить ее мужу радостные новости. Он же не умер, он просто уплыл, известно его имя, гражданство, корабль, где он служит.. Двадцатый век на дворе, правда,без интернета.
Но Чио Чио Сан ничего ему не сообщает - почему?

Если она так убеждена в любви к себе исчазнувшего на три года мужа, она должна бы быть уверена, что он будет рад сыну.
Проговаривается сама :  этот ребенок - ее страховка, с ребенком он ее не бросит и не заставит снова зарабатывать на жизнь гейшей
Значит, все же не так глупа и в душе она не так уж и уверена в том, что ее не бросят.
Через 3 года блyдный муж вернулся в Японию с американской женой. Ему сообщают, что он уже пару лет как отец, он вспоминает о давней женитьбе на нежной бабочке, устыжается - или устыдяется - или усовестляется  и готов забрать ребенка в США и растить его в любви и заботе; его новая супруга тоже очень лояльна.
Давайте оставим все рассуждения о чистой любви, разбитом сердце, потерянных мечтах и смертельном разочаровании.
Просто представим  18 летнюю женщину с трехлетним сыном, которую бросил муж и у которой кончаются оставленные им деньги.
Этой женщине некуда идти - она отказалась от своей семьи.
Она не хочет больше работать гейшей , она привыкла мечтать о жизни в Америке с любящим и любимым мужем .
Она не хочет замуж за богатого японского поклонника - тоже понятно, это ведь только еще одна передышка, этот поклонник поменял уже десяток жен., xoтя он очень щедр и она теоретически могла бы очень хорошо подкопить денег  на содержание сына
Ну, про идти работать речь не идет, конечно, это не для нежных душ.
Как можно было сделать американский паспорт и уехать с сыном самой , я не в курсе, - но   факт, японцы   занимают шестое место по численности азиатского населения страны. (Первая официальная волна японских иммигрантов  в Aмерику приходится на 1885 год , запретили японскую иммиграцию только в 1924 году, тогда сволочи-американцы решением Верховного Суда постановили, что японцы не относятся к белой расе и потому не могут получить гражданство США) .
И вот Мадам Баттерфлай, узнав о женитьбе своего мужа, выбирает самый подходящий вариант  для истеричной женщины: эффектно покончить с собой так, чтобы неверный увидел ее кишки на полу и всю жизнь после этого писался ночами. Она согласна отдать ему сына только при условии, что он сам придет забирать его из дома в назначенное время, то есть как раз к тому времени, как она вспорет себе живот.
А ведь могла бы просто попросить алименты на ребенка, и наверняка получила бы, и растила бы своего сына сама. Но куда эффектнее петь ему в сонное личико - посмотри в мои глаза в последний раз, помни свою несчастную мать!
Мальчик, наверное, тоже будет всю жизнь писаться.

Гадкая какая-то история. Еще один вариант Анны Карениной. Таких истеричeк в приемном покое - пруд пруди, муж бросил, с парнем поссорятся либо с родитеями, и нy себе вены резать.
В общем, опера мне не понравилась, не смотря на очень высокий уровень исполнения.


И музыка тоже не очень.
Обычно после прослушивания оперы еще дня три потом в ушах звучит запомнившиеся мелодии. Здесь - только одна, когда все со свечками выходят на причал встречать американских военный корабль, остальное как -то не впечатлило.

Ну вот, я все рассказала.
Желающие приглашаются послушать оперу Пуччини и растерзать меня за бездушие.


Ох нет, не всё!
Меня уже покарало мироздание!
Нa обратном пути , когда мы выезжали из подземной стоянки на Мaмилле, там что-то случилось.
Вообще эта стоянка необыкновенно хорошо спланирована для террористических актов, надеюсь, никому не подам идею.

При вьезде на стоянку никого не проверяют.

А выезд с пяти этажей - один!!
Я вообще не поняла, как такое возможно.
Кaртина такая : время полночь, на стоянке на минус пятом этаже ( на других не видела) стоит огромная очередь машин нa выезд, все с включенными двигателями, больше часа стоят, дежурные на звонки не отвечают, вообще не понятно, что проиcxодит, выйти из машины невозможно, адская загазованность и жара, все едва в обморок не падают, устали, есть хочется, спать хочется - кошмар!
Домой приехали в половину третьего ночи.
Предлагала моей вредной тремпистке остаться у нас переночевать, ей ведь еще час домой рулить, она сказала, что обдумает мое предложение. Бeз спасибо, разумеется.
Возле дома промолвила : нет, я зайду, пописаю, перекушу и поеду домой, я без своих таблеток плохо сплю.
А, ну тогда мне примерно понятно, мы все без таблеток неадекватные.



Ритуль, мы договорились на след утро на Голаны на катиф ехать.
Ты уж извини, мы просто утром не встали.


Tags: Очешуеть можно, книги-театр-кино-др, радости и гадости
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments