ерундучок (erunduchok) wrote,
ерундучок
erunduchok

Гудаури. Четвертый день

Кто про что, а я все про Гудаури.
Четвертый день, полет нормальный. Ну, или почти, это же Гудаури :)
Под катом пару фоточек положу, чисто поржать, такие приколы здесь можно снимать на каждом шагу, эти самые безобидные - Кацо наклеечки клеил.

Утром мы встали, позавтракали, пошли на подъемник - там встречались с моим парапланеристом, Максимом.
Мы пришли чуть раньше времени, и меня удивило количество полицейских возле подъемника в это тихое и мирное утро, человек семь, не меньше.
С одним я даже сфоткалась в обнимку.
Вот:

Спросила, не ждут ли они налет Аль -Каиды.
Все оказалось гораздо проще и очень в духе Гудаури.

Два года назад здесь пьяный грузин на горе убил девушку.
Нечаянно, конечно.
Развеселая компания поднялась на подъемнике в гору, у каждого с собой по две бутыли горячительного. Tам всегда так народ развлекался.
Выпили, море по колено, дурОм с горы на лыжах вниз, страха нет, так же, как и техники быстрого спуска - и врезался в лыжницу.
Когда катишься с горы, не видно же, кто за тобой едет, не увернешься, а скорость-то при неконтролируемом спуске очень приличная!
После этого случая у подъемников стала работать полиция - смотрят, чтобы не поднимались пьяные, чтобы с собой горячительное не везли, на горе можно купить только вино и пиво, не чачу. Иногда полицейские на лыжах спускаются с трасс, смотрят, чтобы особо глупые - смелые лавиной вниз не неслись: сами-то убьются это пол беды, главное чтобы в других не врезались.

Сразу положу все карты на стол и отвечу на комменты к предыдущему рассказу:
а) я никакая не крутая, а очень даже трусоватая и благоразумная дама.
Лет д-цать назад я по глупости упала на лыжах, изуродовала оба мениска и повредила плечо - и теперь я ооооочень тихий, ооочень послушный Тигра
На лыжах я теперь катаюсь только по таким склонам, где я уверена в себе, не рискую, еду тихонечко, аккуратненько, как черепашка тортилла
Вофка уже второй сезон плотно меня пасет, почти всегда едет чуть впереди, страхует, редко-редко только я, сжалившись, отпускаю его взбодриться на крутых трассах.

Насчет параплана.
Я всегда дико завидовала дельта- и парапланеристам, в Альпах, да и з Израиле их летает видимо-невидимо, но это было, как невыполнимая мечта.
А здесь - вот, пожалуйста, прыгают прямо возле подъемника, и деньги вполне приемлимые.
Конечно ни к какому грузинскому планеристу я бы не пошла, учитывая местный менталитет.
Более того, я бы даже к местному тренеру по лыжам или по скиборду не пошла, если бы нужно было.
Я даже когда иду в кафе заказывать хачапури, сразу спрашиваю, повар там мужчина или женщина.Зайду, только если готовит женщина ( Ах! ах ! как же вкусно она готовит хачапури в кафе "Мегобари", это " друг" по -грузински. Нигде лучше не пробовала, пальчики оближешь!
Впрочем, ничего другого и не остается делать, как облизывать пальчики, потому что подают хачапури из шести порций на деревянной доске, а тарелки и вилки не дают вообще, исхитpяйся есть горячие разваливающиеся куски руками - как вы уже догадались, официанты везде вальяжные неспешные мужчины, спасибо, что вообще что-то принесли.

Ну так вот, местных тренеров, инструкторов и учителей здесь вообще почти никто не нанимает - они плохо учат, техника часто хромает, не знают иностранных языков, чтобы обьясниться с туристами, и проч. и проч
В Гудаури приезжают на сезон на заработки три разные школы из Украины и из России, у них дипломы, своя форма, свои клиенты. Учат новичков, подтягивают профи, занимаются с детьми. Есть даже инструктор-психолог - для тех, кто уже получал травмы и боится кататься
Это конечно, конкуренты, которые отнимают заработок у местных.
Я спросила, как они решают этот конфликт с местными инструкторами, по уклончивому ответу поняла, что сперва дрались, а сейчас просто отстегивают местным часть заработка, и все довольны.
Мой инструктор Максим -дипломированный, с многолетним стажем, в Гудаури приезжает на заработки уже пятый год, сам отлетал невесть сколько, включая восьмичасовой перелет-медитацию (я ему посочувствовала, я бы обписалась за восемь-то часов ). У него есть официальное разрешение и страховка, включающая страховку пассажира.
Если грохнешься с такой высоты, страховка, конечно, мало поможет, но мне почему-то кажется, что аварий на параплане случается значительно меньше, чем, например, авиационных катастроф, там просто нет деталей, которые могут сломаться или отказать, крыло да стропы да ветер да подьемная сила воздуха.
Если, конечно, человек знает, что делает, и погода хорошая.

В общем, я как-то совсем не боялась, поскольку погода выдалась просто изумительная. Яркое солнце, внизу и на вершинах гор сияет белизной снег, в долине снег истоптан следами зверей, волки, лисицы, там даже медведи водятся, (мне не довелось увидеть даже их следов, но Максим рассказывал, что летом он дважды видел медведя в этих горах и один раз даже пролетел метрах в десяти у него над головой.)

Вот Максим - горячо его рекомендую, просто удовольствие иметь с ним дело, спокойный, доброжелательный, очень профессиональный.

Слегка напряглась я, когда оказалась, что лететь я должна в лыжах: на них разгоняться до обрыва и потом на них же, как на шасси, приземляться.
А я как раз из тех, кто много и больно падал на горных лыжах и кому не помешал бы психолог, честно говоря. Одно дело - зажмуриться и сигануть с обрыва, а совсем другое - самой подъехать к краю обрыва на лыжах, которые невозможно остановить.
Впрочем, когда меня обрядили во все эти хомуты и веревочки, я уже совершенно успокоилась. Мне так хотелось полетать, что из-за дурацких лыж невозможно было это испортить.

Значит, так. Стоишь на лыжах  метрах в десяти от обрыва , пристегнутый ко всему этому хламу, за спиной инструктор в нормальных кроссовках, за инструктором на земле  тянется развернутое крыло.
Нужно разбежаться на лыжах до обрыва, инструктор бегом бежит сзади, когда земля кончается, стропы натягиваются, то есть ты на какие-то секунды просто останавливаешься - и тут -то и начинается сказка.
Мягко-мягко, как будто перышко, крыло плавно поднимается вверх и скользит над обрывом между вершинами гор. Это так прекрасно, как будто летаешь в детском сне, будто всегда умела летать, будто обрела дополнительную степень свободы
Можно усесться на привязанное к спине кресло, пропустить руки за стропы и просто - лететь! Состояние, сравнимое с медитацией, тишина, покой и красота неимоверная.
Можно подлететь близко к девственному склону, так низко, что , кажется, можно достать его лыжей ( Мaксим мне не разрешил, сказал, что здесь сразу начнется обвал)
Можно поймать легкий водоворот, не страшный, без экстрима, просто закрутит - и отпустит.
Можно пролететь над воронами, интересно смотреть на ворон сверху вниз!

Про красоту ничего писать не буду. Максим должен прислать мне ролик, если нормально получится, размещу здесь. Нaсчет нормально я не уверена, я, пока летела, держала в руках камеру, но снимать я не умею даже селфи, там что - увидим.

Напоследок еще пару слов о грузинском темпераменте.
Пока Максим раскладывал на верхней стартовой площадке параплан, подошли еще два пожилых грузина, один - очень большой, шумный и толстый.
Параплан-то Вас поднимет? - невежливо поинтересовалась я.
Шумный возбужденный грузин все мне сразу выложил: параплан поднимает 220 килограмм. Сам он весит 120 килограмм, а его друг, хозяин параплана, весит 90 кг, так что все будет отлично! Сам толстый грузин никогда в жизни еще не летал, но это была его мечта, и сейчас его друг эту его мечту осуществит.
Вы только подальше от нас летайте, ладно? - попросила я, прикинув , что будет, если нам на голову упадут два веселых грузина.
Излишне говорить, что когда мы мягко приземлились и я не слишком элегантно лежала на снегу, барахтаясь и пытаясь отстегнуться от лыж,  буквально через минуту на меня почти сели два грузина, опутав меня стропами своего параплана, а очень веселый толстый грузин при этом оживленно вопил в камеру " комменты присылайте"!

Отлетав, поехали кататься.
Солнышко очень припекало, на нижних трассах и на перегибах снег стал таять, видны пятна рыжей земли. В одном месте я даже побоялась ехать на лыжах, сняла их и пешком обошла  протаявший кусок.
Вдоль этого места, это была полуторакилометровая ночная трасса, стоят штук 16 снежных пушек. Ни одна не работала - то ли денег пожалели, то ли бесполезно включать пушки в такой теплый день.
Я устала, уселась пить кизиловый компот в кафешке на горе, а Вова решил прокатиться по высокой трассе и потом ко мне присоединиться.
Ждала его, ждала, выпила два огромных стакана компота , - наконец он приезжает. Говорит, электричество отключилось, завис на 20 минут на подъемнике.
Eще покатались, стали перебираться на другую гору, а это с гондольного подъемника на бугельный. Бугельный - это когда засовываешь себе между ног такую металличаскую палку с резинкой на конце, садишься на нее, и она тебя тянет вверх.
Сидим, едем. На середине горы подъемник остановился.

Оглянулись кругом - все подъемники стоят, опять электричество отключилось.
Человек десять сидят на бугельном подъемнике, как собака на заборе.
Минут пять я потерпела, бросила эту палку и поехала вниз с середины горы, Володя - за мной. Народ еще немножко повисел, потом все начали отпускать подъемник и съезжать вниз.

Это оказалось очень мудрым решением.
Электричества не было часа два!
Пoскольку мы были одни из первых, улеглись на пуфики в ближайшем кафе и стали наблюдать, как из остальных подьемников спасают застрявших лыжников: включили местный движок и медленно-медленно  спустили все кабинки и кресла .
Нaрод вокруг был совершенно невозмутим.
Девица рядом с нами рассказывала друзьям, что еще ни одного раза, что она сюда приезжает, не было, чтобы подъемники не останавливали из-за проблем с электричеством.
Постепенно все кафе и забeгаловки наполнились людьми.
Все лежали, попивали пиво, загорали на припекающем солнышке, девицы разделись до лифчиков, парни сняли кто что мог. Образовалась такая тусовка, земляничная поляна, все расслабились, кроме тех, кому нужно было успеть на последнюю маршрутку и кто не знал, как.теперь добираться до Тбилиси. Оказалась, последняя маршрутка уже ушла, молодежь договаривалась о ночлеге кто у кого или собиралась провести ночь в барах . Два часа в горах на солнце очень сближает.
Вот Володька , за два часа уже практически принявший буддизм, полюбуйтесь:

А потом включили подъемники, и мы поехали домой: я на подъемнике, а Вофка на лыжах по лужам и пожелтевшему талому снегу. Встретились внизу, купили еще вина, фруктов и хлеба и вечером снимали стресс. В бар не пойдем ни за что - мы тааакого за эти два часа наслушались, что решили, что мы еще недостаточно взрослые для такого времяпровождения.

Осталось два дня катания.
Оставайтесь с нами :))

Tags: Отдых за границей

• Про всеобщую компьютеризацию, современные средства связи и прочие реалии современноcти

Это все здорово, конечно. Платить удобно через телефон, покупки делать, учиться, развлекаться; все эти аппликации удобные, кассы - от…

• Про лозунги

Раньше я думала, что самые идиотские лозунги придумывают на Эльбите, такая там специализация. Может быть, кто-то с извращенным чувством юмора так…

• (no subject)

Сегодня я поняла, как далек еще искуственный разум от совершенства. Абсолютно не приемлет иронии и сарказма, да и с чувством юмора у него не очень.…